погода  °с

УЛ. ДРЕВНЯЯ, 34
Г. СЕВАСТОПОЛЬ, КРЫМ
Работаем 24/7

Завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве

Завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве

В 1957–1961 г.г. в пригороде Севастополя – Балаклаве под личным контролем Л. Берии велось строительство подземного завода для ремонта и снаряжения подводных лодок – «Объект 825 ГТС».

Помещение завода площадью 10 км2 выдалбливалось в горе Таврос на западной стороне бухты и покрывалось железобетоном толщиной 56 метров.

Объект состоял из нескольких частей: ремонтной части – объект 825 ГТС с водным каналом длиной 608 м, глубиной 8 м и шириной от 10 до 24 м, топливного хранилища на 9,5 тыс. тонн ГСМ и арсенала.

Комбинированный водный канал, проходящий насквозь через гору, позволял размещать 7 подводных лодок 613 и 633 проектов и при необходимости ремонтировать их. Вход в штольню находится со стороны бухты, а выпуск для субмарин оборудован в открытое море на северной стороне горы. Входы были замаскированы от любопытных глаз сетями под цвет горы.

Автономная подача воздуха, мощные дизель-генераторы, топливные и водяные магистрали, подземные рельсовые пути могли полностью изолировать объект от внешней среды. Здесь же была собственная хлебопекарня, продуктовые склады, госпиталь, комнаты отдыха и т.д. Общая площадь всех помещений и ходов завода — 5100 м2, водной поверхности под землей — 3000м2.

В случае ядерной угрозы этот подземный город автоматически блокировался мощными противоатомными герметическими дверями весом 120 тонн и мог автономно существовать 3 года, вместив при этом 3000 человек.

При разделе имущества ЧФ в 1995 году все ценное оборудование было вывезено.

Военно-морской музейный комплекс «Балаклава» — так сейчас называется объект 825 ГТС. К осмотру открыты зоны вдоль подземного канала, бывшие цеха завода и арсенал, где хранились торпеды и ядерные боеголовки. Представлены модели боевых кораблей, образцы техники и вооружений.